3561

Концепты

19 января 2010

Современная скульптура

Конечно, рассказать обо всем, чем живет современная скульптура, в одной маленькой статье очень трудно. Поэтому назовем лишь несколько имен и расскажем понемногу о каждом из них.

Австралийский скульптор и художник Рон Мьюэк известен своими гиперреалистичными скульптурами. Карьеру он начинал с изготовления кукол для детского телевидения, работал. например, с шоу «Улица Сезам». В 1996 году он полностью решил посвятить себя творчеству. Его работы выставлялись в Вашингтоне, Берлине, Эдинбурге, Мельбурне и других городах.

Скульптуры Рона Мьюэка достоверно воспроизводят мельчайшие детали человеческого тела. Скульптор играет лишь с масштабами и пропорциями, достигая при этом совершенно исключительного эффекта. Работы Рона Мьюэка представляют человека либо в значительно уменьшенном, либо в существенно увеличенном масштабе. Так, его скульптура «Мальчик» имеет в длину около пяти метров.

 

Натан Савайя, 33-летний художник и бывший адвокат из Нью-Йорка, за период с 2002 по 2007 годы выставил более тридцати различных работ, созданнных исключительно из стандартных кирпичиков LEGO. Для создания скульптур потребовалось более миллиона цветных кирпичиков.

 

Должно быть, датский художник Питер Янсен пересмотрел некоторые сцены «Матрицы» раз полтораста. Только это могло вдохновить его на серию работ «Human Motions» («Движения Человека»).

 

В коллекцию скульптур мексиканского художника Сола Эрнандеса «208 OSEOsidades» входит 21 бронзовая фигурка высотой 21 см. Используя скелет в качестве одной из наиболее распространенных аллегорий смерти, скелет, Сол Эрнандес создает реплики человеческого скелета в масштабе 1:8.

Его скульптурки — это персонажи в повседневной обстановке: один играет в футбол, другой — в гольф, третий — на гитаре, четвертый сидит за стоилком в баре, пятый и шестой занимаются любовью. Все это более, чем знакомо. Отсутствие плоти и кожи делает скелеты изображением, отражающим любого из нас, вне зависимости от того, толстый он или худой, черный или белый.

Подставкой для статуэток служит мрамор, оникс и нержавеющая сталь. Все фигурки скульптор изготавливал самостоятельно в собственной студии.

 

А эта скульптура была создана для фестиваля Goodwood Festival of Speed, который компания Audi проводила в Западном Сассексе, (Англия). Огромная скульптура, высотой около тридцати метров и массой более 44 тонн, знаменует успехи Audi в автоспорте: на одном конце «трассы» — легендарный Auto Union Streamliner, великолепный спорткар, созданный в 1937 году; на другом — суперкар Audi R8 V10.

 

 

Вместо того, чтобы создавать что-то неизменное и долговечное, Джейсон де Каир Тейлор предоставляет морcким организмам «дорабатывать» свои скульптуры. Текстура, химический состав и форма статуй как нельзя более благоприятствуют поселению и росту кораллов. Пустоты и углубления дают возможность мелкой морской фауне прятаться от врагов, расти и размножаться. На статуях  растут не только твердые и мягкие кораллы, но и мелкие водоросли, которыми кормится рыба. Статуи стали излюбленным местом осьминогов, креветок и мурен.

Скульптурные группы располагаются не слишком глубоко, поэтому их можно наблюдать, ныряя с аквалангом, во время дайвинга или сидя в лодке со стеклянным дном. В зависимости от погодных условий и деятельности морских обитателей, группы каждый раз выглядят по-разному.

 

 

Крис Дорош, канадский художник-скульптор выбирает не скорость и движение, характерные для современного ритма жизни, а их полную противоположность — статику. Его работа — это процесс, требующий больших затрат времени и сил.

Техника, которую выбрал для себя Крис Дорош, во многом сродни пуантилизму. Только здесь вместо холста — прозрачные пластиковые пластинки, а вместо мазков — капли краски.

Исследуя разные материалы, Крис открыл для себя уникальность капель краски, которые приобретают свою форму не по воле кисти и желанию человека, но исключительно по причине вязкости краски и благодаря тому, что, падая, они летят в воздухе.

Акцентирование материала и техники приносит свои плоды. Если смотреть на работы Криса Дороша с определенной точки, человеческие фигуры просматриваются вполне ясно, но стоит отойти на шаг в сторону, и глазам зрителя предстает почти абстрактная композиция — цифровой бинарный код, скопление цветных точек-пикселей, нечто, напоминающее расплетенные цепи ДНК.

Мгновенно предмет из одушевленного превращается в виртуально-цифровой. В этом и проявляется интерес Криса Дороша к «…человеческой натуре в эпоху виртуальной реальности». Противостояние человека и технологий отчетливо чувствуется в работах Криса: его скульптуры кажутся цифровыми портретами, хотя на самом деле создавались долгим трудом.

 

Может, это, конечно, и не скульптура в традиционном понимании этого слова, но работа вполне интересная. «Человек, не отбрасывающий тени» создан Макото Тохики из сотен миниатюрных LED-лампочек, свисающих на длинных нитях.

 

Датский художник-скульптор Питер Каллесен выбрал для работы нетрадиционный для скульптуры, но исключительно знакомый и повседневный материал — простую белую бумагу.

В основном, он работает с форматом А4 — сегодня это, пожалуй, самое распространенное средство для передачи информации. Именно поэтому, считает Питер Каллесен, сам лист, как таковой, мы замечаем с частотой до никогда. Лишая его привычной информационной нагрузки, Питер Каллесен делает лист бумаги не фоном, а полноценным средством, объектом, материальность которого внезапно выступает на первый план. Это картины не на бумаге, а из бумаги. О подобном мы уже писали однажды.

С одной стороны, бумага понятна всем, с другой, она максимально нейтральна и ее можно наполнить любым значением. Тонкая белая бумага придает скульптурам Питера Каллесена хрупкость и эфемерность, подчеркивая их трагически-романтический настрой.

Вырезанные из бумаги скульптуры открывают зрителю волшебство превращения плоского белого листа в фигуры, как бы врастающие в окружающее их пространство. Пустое двумерное пространство, оставшееся после вырезания скульптуры, образует резкий контраст с трехмерной реальностью, которую оно создает — даже если фигура не может оторваться от листа, по-прежнему оставаясь его частью. В этом и заключается своеобразный трагизм работ Каллесена.

Кстати, бумажная скульптура — не единственное занятие Питера. На его сайте есть информация о весьма интересных перформансах и инсталляциях, с фотографиями и исчерпывающим изложением концепции.

 

Скульптура мужчины в полный человеческий рост сделана из множества кубиков из прозрачного акрила, размером 1x1x1 см каждый. Раскрашенные кубики играют роль пикселей, видимых при увеличении картинки с малым разрешением, что в сочетании с внутренней подсветкой фигуры создает впечатление цифрового персонажа, сошедшего с экрана в реальный мир.

Автор скульптуры — шведский художник Томас Брум, на счету которого немало оригинальных проектов. Таких, например, как скульптурная композиция, изображающая сидящего за партой мальчика, перед которым лежит лист чистой бумаги.

На первый взгляд, в фигуре нет ничего необычного, и только обойдя ее, зритель видит, что голова мальчика сзади расколота и сплющена, как яичная скорлупа.

Еще один перформанс, вызывающий весьма противоречивые ощущение, — это фигура семилетнего мальчика в школьном костюме.

Фигура без головы сидит за столом и играет в бессмысленную игру, с невероятной скоростью (до десяти раз в секунду) втыкая нож между расставленных пальцев руки.

 

Инсталляции и перформансы американского скульптора Марка Дженкинса видели в самых разных городах и странах — Лиссабон, Лондон, Балтимор, Вашинтон, Варшава, Бордо,  Канарские острова, Амстердам, Филадельфия, Вена, Сан Пауло, Роттердам, Нью-Йорк...

Трудно сказать, что чувствовали случайные прохожие, видевшие композиции прямо посреди улицы. Исключительно реалистичные фигуры в нормальный человеческий рост или знакомые предметы представлявшиеся в неожиданном ракурсе, наверняка шокировали неподготовленных зрителей.

Помимо едкой сатиричности и безусловной оригинальности замысла, работы Дженкинса отличает и пристальное внимание к вечным проблемам — бедности, экологии, отчужденности и равнодушия современного общества.

 

Лондонский художник Дэвид Мэтч, как, наверное, и все, о ком мы говорим в этой статье, использует для своих скульптур весьма неожиданные материалы. В дело идут вешалки для одежды, спички, открытки, кубики для игры в скрэббл, домино, мягкие игрушки.

Кроме того, Дэвид создает коллажи, отличающиеся большой детализированностью и насыщенностью как цветами, так и объектами. На своем сайте Дэвид показывает не только то, что экспонировалось на выставках, шоу и в галереях, но и то, что находится на разной стадии завершенности.

 

Скульптуры канадской художницы Сьюзи Оливейра составлены из множества цветных снимков, отпечатанных на прочной бескислотной бумаге. Кажется, что текстура реальна. Только кажется. На ощупь фигуры гладкие, как и полагается бумаге.

 

 

Интересно наблюдать реакцию посетителей выставки на скульптуры Дюэйна Хэнсона. Большинство фигур, особенно тех, что хорошо вписываются в обстановку галереи, например, Сидящий Художник, Привратник, Музейный Охранник или Пожилая Пара на Скамейке чаще всего воспринимаются посетителями как живые люди. Многие посетители не догадываются, что фигура, мимо которой они прошли, — на самом деле, скульптура. Иногда с фигурами даже пытаются заговорить. Тогда обычно все и обнаруживается.

Дюэйн Хэнсон —  удивительно тонкий наблюдатель, которому удавалось исключительно правдоподобно воссоздать жизнь. Работая над своими скульптурами, он особое значение придавал позе фигуры. Созданные из полимерной резины телесного цвета, фигуры расписывались акрилом и маслом. На ногти скульптур наносился лак, на головы надевались парики. Одежду для своих фигур Хэнсон часто покупал в сэконд-хэндах и для большей убедительности «состаривал» ее, используя отбеливатель, грязь, краску.

Однако скульптуры Дюэйна Хэнсона — это нечто большее, чем просто мастерское воспроизведение чего-то существующего. Хэнсон был социореалистом, наблюдавшим за тем, как живут люди различных слоев общества. Он восхищался обычными людьми – рабочими и стариками, которых, по его мнению, общество игнорировало. Своими скульптурами он хотел напомнить о них.

Дюэйн Хэнсон (1925 — 1996) родился в Александрии, штат Миннесота и вырос в сельской местности, где благополучие семьи зависело от земли и скота. Он на собственном опыте почувствовал, какие лишения приходится испытывать тем, кто зарабатывает на жизнь физическим трудом. Это во многом повлияло на него в будущем.

Хэнсон создавал скульптуры, изображавшие представителей рабочего класса, влиятельных членов общества и детей. Их лица замкнуты, задумчивы, иногда меланхоличны. Их одежда и аксессуары указывают на их положение в обществе. В музейной обстановке, традиционно предназначавшейся для «высокого искусства», скульптуры Дюэйна Хэнсона приобретали особое значение.

 

С 2006 года тайландский художник Киттиват Унарром использует в качестве материала для своих скульптур тесто. Ужасающе правдоподобные части человеческого тела, выполненные из теста и глазированные пищевым красителем, продаются в пекарне, которой владеют родители художника. В тесто добавляется изюм, шоколад и кешью. Волос на фрагментах, естественно, нет, но от этого они не становятся менее страшными.

В пекарне, находящейся в Ратчабури, центре одноименной провинции на западе Тайланда, эти хлебобулочные изделия продают упакованными в целлофан — как любую обычную еду. Собственно, это и есть обычная еда: на вкус, говорят, хлеб как хлеб.

Профессионально изучая искусство, Киттиват Унарром выстроил собственную философию. К своим пекарским изделиям он подходит с позиции философии буддизма, которая учит не судить о предмете по внешнему виду.

О том, как это делается, есть даже видео:

Источники: Saatchi Gallery, My Modern Met
Перевод, адаптация: CG-Mania



Понравилось?


Еще есть кое-что подобное:

Стимпанк. Альтернатива цифровой революции

Постеры к фильмам ужасов

Концепты оружия

Фотоколлажи Хонг Хао

Audi Shark

Книги на полках

Назад / Следующее событие


#1Гость сказал:

офигеть

#2Гость сказал:

девушка на билборде зачетная ))

#3Гость сказал:

безголовый мальчик с ножом - жеэээсть

#4Гость сказал:

КАК ВСЕ УЖАСНО!!! СОВРЕМЕННАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕРЕВРАТИЛАСЬ В КИЧ. ИЛИ ДАЖЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ АНТИ ДИЗАЙН ЭТО КАСАЕМО НЕКОТОРЫХ АРТ-ОБЪЕКТОВ. СКУЛЬПТОРЫ И ДИЗАЙНЕРЫ Я ОБРАШАЮСЬ К ВАМ КАК К ЭЛИТНОЙ ИНТЕЛЕГЕНЦИИ ПРИВИВАЮЩЕЙ ЭСТЭТИЧЕСКИЙ ВКУС ОБЩЕСТВУ. ПЕРЕСТАНЬТЕ ЗАНИМАТЬСЯ КИЧЕМ И ПОДАЧЕЙ В ЛОБ ЭТО НЕ ДОСТОЙНО ПРОФФЕССИОНАЛА.

#5Гость сказал:

А мне очень нравится!!! Сколько можно примитивности!!! А тут столько идей!!! Сами представьте... Идете и спотыкаетесь на нечто такое необычное... отвлеклись, подумали, полюбовались, посмеялись, и просто получили заряд энергии...

#6Гость сказал:

Это цирк. Важно удивить, заставить остановиться, привлечь идеей. А искусство это, извините, ребята, нечто совсем другое. Искусство не может быть туалетным и омерзительным.

#7Гость сказал:

Мое, мнение, что это не искусство- это творчество....и между прочем, здесь есть чем восторгаться. Безголовый мальчик, он не просто статуя без головы с ножом, а в этом есть смысл...в каждой скульптуре есть смысл и это великолепно!=)

#8Гость сказал:

Офигительно! Полностью со всеми согласна, я сначала была ошарашена не читая все я просто смтреда картинки, мозг у людей работает! Таже о философии буддизма, мне это понравилось ведь нельзя судить о человеке засчет внешнего вида или о какой-либо даже вещи! Суперски!

#9Гость сказал:

Идите на!мне нрав только то старое исскуство!

#10Гость сказал:

Очень странно видеть текст "Идите на!" от человека, который чувствует "только то старое исскуство". + Искусство - две "С" во втором случае. После такого комента невольно задумаешься, а кто есть те, кому нравится классическое искусство.. Подлинных ценителей крайне мало.

#11Гость сказал:

работы отличные,новые идеи , техники исполнения .

#12Гость сказал:

кое-что любопытно, интересно. большая часть просто отвратительна. ни то, ни другое, к сожалению, не искусство. хотя и творчество. но всё это мертво, обилие смыслов при отсутствии души. поверхность без жизни. при фантастическом технологическом росте, фантастический упадок культуры.


Оставить свое мнение