602

Фотография

25 мая 2009

HDR: реальность или стилизация

Начнем с начала.

HDR (High Dynamic Range photography/ Imaging) — сокращение, введенное для обозначения изображения с широким динамическим диапазоном.
Все просто — глаз человека воспринимает больше оттенков, чем способна передать любая камера.
Скажем, вы находитесь в комнате с окном  в более или менее солнечный день. Если у вас нормальное зрение, вы хорошо видите то, что находится за окном, а также области света и тени в комнате — кровать стоит почти в тени, а до забытой под ней тапки свет не достает совершенно.
У камеры в таком случае возникает проблема — если ориентироваться на уличное освещение — комната получится никакой, если на комнату — на месте окна будет белое пятно. Что делать, когда диапазон, охватываемый камерой, меньше, чем тот, который воспринимает наш глаз?

Во-первых, можно сделать серию кадров с разной выдержкой и склеить их, получая изображение с более широким динамическим диапазоном, чем каждый из оригинальных фрагментов. Неплохая идея, кажется? Или только кажется...


Сжатие диапазона (Tonemapping)

В общем-то, в основном такие изображения обрабатываются с помощью операции Tonemapping —  динамический диапазон сжимается, пока не становится приемлемым для просмотра.
В процессе создания HDR-изображения вы то и дело довольно ухмыляетесь: «круто/чистый сюрреализм/фантастика, как в кино» и на то, что вообще-то вы намеревались расширить диапазон оттенков, уже наплевать. Как и на первоначальное стремление отразить те мельчайшие нюансы, которые не в силах передать камера. То, что у вас получается, выглядит неплохо. Но это не HDR.

Потому что HDR— это расширение диапазона оттенков, то есть стремление к максимальной реалистичности.

Как мы уже говорили, человеческий глаз совершеннее любой камеры. На такую цветопередачу не способен ни один LCD телевизор, ни один принтер. Суть в том, что все технологии, которыми мы можем воспользоваться,  помогают нам приблизить получаемое изображение к тому, что есть на самом деле. Вот почему так важна реалистичность. Однако, как это часто случается, человека увлекает процесс, и он забывает о первоначальных намерениях.

В «эффекте спецэффекта», получаемом в процессе работы над изображением, нет ничего плохого. Как говорят профессионалы, только фотографов тошнит от  HDR, остальные от него в восторге.


О чем не забыть

Вы работаете над изображением с определенной целью — так почему же вы забываете о ней? Сконцентрируйтесь на том, что вы хотите получить в результате — естественность деталей или стилизацию под «Властелина колец» и «Гарри Поттера».

Технология значит много, но она никогда не подменяет собой мастерство.
Вам начинает казаться, что если как следует отработать процесс, все будет прекрасно — все же делается само собой. И куда подевалось знание композиции, знание светотени и выдержки? Даже с камерой вы начинаете работать, как полный профан. Ну, да — есть же программа обработки, зачем напрягаться?

Вскоре HDR становится своего рода палочкой-выручалочкой, когда вместо того, чтобы удалить неудачный снимок и переснять еще раз, вы начинаете править его при помощи HDR. Не забудьте, хороший HDR дрянного снимка — это все равно дрянной снимок.

 А теперь - несколько настоящих, качественных HDR:







 

Источник: LayersMagazine
Адаптация, перевод: CG-Mania

 



Понравилось?


Еще есть кое-что подобное:

Дубай - новое чудо света?

Анаглиф

13 фотографий, изменивших мир

Elena Kalis: Подводная одиссея

Индустриальные пейзажи

Лучшие фотографии агентства Рейтерс за 2010 год

Назад / Следующее событие


Пока комментариев нет


Оставить свое мнение